Через слово - к Человеку!

воскресенье, 29 марта 2015 г.

Общероссийская педагогическая мастерская «Литературные места России из космоса», посвященная Году литературы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


«Литературные места России из космоса» – это конкурс межпредметных и метапредметных проектных работ учащихся 8–10 классов и одновременно интеллектуальное состязание взрослых.
Организаторы и учредители Конкурса:
· Региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов»;
· Региональная Ассоциация учителей географии города Москвы (РАУГ г. Москвы);
· Региональная общественная организация «Независимая ассоциация словесников»;
· Московский центр качества образования;
· Городской методический центр.

Цели Конкурса:· заинтересовать учащихся творчеством великих русский писателей-классиков;
· активизировать творческую, интеллектуальную инициативу учащихся;
· привлечь учащихся к межпредметной и метапредметной проектной деятельности как к средству развития личности;
· содействовать формированию специальных компетенций в области космических технологий учащихся и руководителей их работ.

Задачи Конкурса:• развитие и поддержка у участников Конкурса общечеловеческих ценностей;
• содействие воспитанию толерантного сознания;
• развитие творческих способностей детей и взрослых;
• создание условий для творческой самореализации временных детско-взрослых коллективов;
• содействие организации внеурочной и досуговой деятельности учащихся;
• развитие читательской, социальной и профессиональной активности родителей и педагогов;
• распространение результатов в виде публикации лучших работ Конкурса.

Условия участия в Конкурсе. Участниками Конкурса являются учащиеся 8 – 10 классов, представляющие индивидуальное достижение или проектный продукт, который создан временным детско-взрослым коллективом (командой), и зарегистрировавшиеся на сайте Конкурса.

Порядок проведения Конкурса. Конкурс проводится в 2 этапа:
• I этап – заочный – с 20 февраля по 1 мая 2015 г.
• II этап – очный – 26 мая 2015 г.
Итоговые результаты будут опубликованы на сайте Конкурса.
Оргкомитет оставляет за собой право корректирования сроков проведения Конкурса согласно Плану работы.

Полномочия Оргкомитета:· осуществляет решение вопросов подготовки и проведения Конкурса;
· разрабатывает сценарный план проведения Конкурса;
· формирует жюри Конкурса;
· разрабатывает систему оценки качества работ участников;
· осуществляет подготовку конкурсных заданий;
· объявляет об открытии Конкурса, следит за ходом проведения, координирует работу всех задействованных лиц и структур;
· осуществляет подведение итогов Конкурса и организует награждение победителей;
· организует освещение хода и итогов Конкурса в Интернет-пространстве (объявления, реклама, рассылка).

Определение победителей.
Оргкомитетом Конкурса создается компетентное жюри, в состав которого входят представители школ, вузов и других организаций, связанных так или иначе со спецификой Конкурса, его темой.
Состав жюри формируется за месяц до начала Конкурса.
Победителями Конкурса в различных номинациях становятся участники, показавшие наиболее высокие результаты согласно мнению компетентного жюри.

Поощрение участников.
Подведение итогов Конкурса проходит в Международный день музеев 26 мая 2015 г. в здании Геологического государственного музея им. В.И. Вернадского (г. Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 11). Победители и участники Конкурса награждаются дипломами и сертификатами участников соответственно, а также ценными подарками.

Адрес электронной почты для регистрации участников: geoassmoscow@yandex.ru


II. СОДЕРЖАНИЕ Общероссийской педагогической мастерской «Литературные места России из космоса», посвященной Году литературы

Общероссийская педагогическая мастерская 2015 года приурочена Году литературы в России. Бессмертие великих связано с их способностью смотреть на мир в аспекте вечности. Мы учимся у них такому взгляду, вдохновляясь их свершениями.

Приглашаем школьные коллективы принять участие в мероприятии. Объединяя дерзания школьников, педагогов, родителей, будем демонстрировать единство в стремлении сделать образовательное пространство совершенным.Сегодня человечество активно строит «мир иной», моделируя реальность с целью ее последующего преобразования. Предложенная в Конкурсе форма работы способствует реализации именно подобного подхода к образованию.

Суть Конкурса состоит в распространении новых образовательных технологий, связанных с изменением способов получения знаний о мире, формированием и развитием проектного мышления школьников и умения работать в команде.

Формат проведения Конкурса:1. Учащийся, временный детско-взрослый коллектив или руководитель регистрируется для участия в Конкурсе, отправив письмо по электронному адресу: geoassmoscow@yandex.ru
2. В письме обязательно должна быть указана контактная информация, а к письму прикрепляется файл, содержащий проектную работу.
3. В самом проекте также обязательно должны быть указаны ФИО (полностью) всех участников команды, номер (название) представляемой ими образовательной организации, город (населенный пункт).
4. Проект может быть выполнен в форме презентации (15-20 слайдов), сайта (любого формата), видеофильма (5 минут) и др.
5. На слайдах (страницах, кадрах и т.д.) должен быть размещен наглядный (фотографии, рисунки, таблицы, схемы и пр.) и текстовый материал.
6. При необходимости проектный продукт может иметь звуковое сопровождение.
7. Фактически проект представляет собой виртуальную экскурсию, раскрывающую содержание работы.
8. Примерный план проекта может выглядеть следующим образом:
- тема проекта
- карта литературных мест проекта (обязательный компонент);
- географическое описание территории проекта в прошлом и настоящем;
- биография писателя в публицистическом стиле;
- фрагменты из произведений автора в художественном стиле;
- музыкальное сопровождение в виде фона;
- раздел «Картинная галерея».
9. Проекты, прошедшие в финал, презентуются на очном этапе.

Критерии оценки проектов.
Проектная работа оценивается по двум номинациям.
1) Оценка содержания проекта:


• Соответствие содержания теме.


• Полнота раскрытия темы.


• Наличие основной идеи и оригинальность замысла.


• Умение анализировать различные источники информации и давать им критическую оценку.


• Логичность построения работы.


• Отсутствие фактических ошибок.


2) Оценка компьютерной презентации:

• Наличие титульного слайда (страницы, кадра и т.д.) с указанием авторства и темы, заключительного слайда (страницы, кадра и т.д.) с подведением итогов, нумерация слайдов (страниц, кадров и т.д.

• Качество фотографий, иллюстраций, таблиц, текстовых фрагментов; их соответствие содержанию работы.

• Наличие технических «изюминок»: видеоролики, ссылки, мультипликация, звуковое сопровождение.
• Общий стиль оформления компьютерного презентации.

Рекомендации по использованию компьютерных программ:· Microsoft Word

· Microsoft PowerPoint
· Windows Live Photo Gallery (фотоальбом)
· Paint.NET

· Picture Collage Maker Pro 4.1.2        

· Windows Movie Maker

· Киностудия Windows Live (Windows Live Movie Maker) Pinnacle Studio и другие для создания фото- и видеоматериалов

Состав жюри: Председатель:
• Лобжанидзе Александр Александрович, д.п.н., к.г.н., заведующий кафедрой экономической и социальной географии МПГУ, член Ученого совета Русского географического общества, Президент РАУГ.

Члены жюри:
• Бургасова Наталья Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры географического образования, космических и инновационных технологий ГАОУ АПО МИОО, председатель региональной Ассоциации учителей географии города Москвы
• Дощинский Роман Анатольевич, председатель совета РОО «НАС», член Общественной палаты РФ, член Совета по русскому языку при Президенте РФ
• Морозова Екатерина Павловна, председатель Ассоциации учителей иностранных языков города Москвы, председатель координационного совета РОО «ЕНАП»

Комментариев нет:

Отправить комментарий