Через слово - к Человеку!

понедельник, 31 августа 2015 г.

Положение о Профессиональном конкурсе на лучшую разработку метапредметных контрольно-измерительных материалов


1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о Профессиональном конкурсе на лучшую разработку метапредметных контрольно-измерительных материалов (для педагогов образовательных организаций) отражает порядок и условия проведения конкурса.

1.2. Проведение конкурса предполагает оценку качества структуры и содержания контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ), разработанных педагогами образовательных организаций города Москвы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству КИМ метапредметной направленности.

1.3. Городской конкурс КИМ проводится с целью развития столичной системы оценки качества образования и повышения компетентности педагогов в области мониторинговых технологий путем включения в деятельность по разработке КИМ                 в условиях повышения актуальности применения тестовых и проектных технологий.

1.4. Задачи конкурса:

·        стимулирование творческой активности педагогов и мотивация к научно-методической работе;

·        выявление авторских коллективов, имеющих необходимый научно-методический потенциал для участия в разработке КИМ;

·        создание банка КИМ для совершенствования контроля качества подготовки учащихся с целью управления качеством образования;

·        взаимный обмен передовыми практиками и опытом проектирования КИМ  с метапредметным компонентом;

·        распространение разработанных инновационных методик и подходов  среди образовательных организаций города Москвы, регионов Российской Федерации;

·        повышение качества гуманитарного (и в частности филологического) образования, формирование позитивного общественного мнения о нем.

1.5. Организаторы конкурса:

·        Московский центр качества образования;

·        Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»;

·        Региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов»;

·        Региональная общественная организация «Независимая ассоциация педагогов».

2. Порядок проведения конкурса.

2.1. В конкурсе принимают участие педагоги образовательных организаций города Москвы (учителя-предметники, библиотекари, психологи, социальные педагоги, логопеды, воспитатели и пр.).

2.2. Педагоги высылают в Оргкомитет Конкурса (romando2008@rambler.ru) авторские разработки контрольно-измерительных материалов метапредметной направленности (желательно по приоритетной тематике, связанной с 70-летием Великой Победы и Годом литературы в России).

2.3. Могут присылаться материалы от творческих групп учителей, состоящих не более чем из 5-и человек).

2.4. Конкурс проводится в три этапа:

·       На первом этапе (до 14 сентября 2015 года) принимаются заявки на участие в конкурсе с указанием данных о разработчиках: ФИО (полностью), должность, наименование образовательной организации, телефон   электронная почта.

·     На втором этапе конкурса (до 30 сентября 2015 года) проводится подготовка и представление педагогами материалов на конкурс. Материалы принимаются только в электронном виде. 

·       На третьем этапе на основании результатов содержательной  и тестологической экспертизы определяются победители конкурса. На этом этапе Жюри выявляет материалы конкурса, которые могут претендовать на призовые места. Результаты конкурса объявляются 15 октября 2015 года на Межведомственном круглом столе «Итоги ОГЭ и ЕГЭ в 2015 году и обсуждение демоверсий 2016 года».

2.5. Конкурс проводится по номинациям:

·        лучший КИМ для предметного тестирования учащихся, направленного на формирование универсальных учебных действий;

·        лучший КИМ для межпредметного тестирования учащихся;

·        лучший КИМ в рамках реализации метапредметного проекта.

3. Подведение итогов конкурса.

3.1. По итогам конкурса жюри определяет победителей в каждой номинации и в торжественной обстановке называет их имена.

3.2. Все участники профессионального конкурса получают Сертификаты участников.

3.3. Победители награждаются Почетными дипломами и ценными подарками, а также возможностью публикации своих материалов в сборниках Московского центра качества образования.  

3.4. Участие и победа в конкурсе могут являться основанием для увеличения стимулирующей части заработной платы.

4. Критерии оценки качества структуры и содержания КИМ:

·    соответствие структуры и содержания КИМ требованиям, обозначенным в специальном метапредметном кодификаторе, разработанном Московским центром качества образования;

·  соответствие объема КИМ и времени проведения процедуры возрастным особенностям учащихся;

·   использование в КИМ схем, рисунков, графиков, иллюстративных материалов и т.п.;

·   возможность создания КИМ по аналогии;

·   (при комплекте) разнообразие типов закрытых и открытых заданий;

·   (не обязательно) результаты апробации КИМ.

5. Рекомендации по оформлению заданий КИМ:

·    наличие цели (задания должны быть направлены на проверку конкретных, точно определенных элементов подготовки учащихся);

·    краткая характеристика (класс, уровень сложность и т.д.);

·    инструкция, которая содержит указания на то, что учащийся должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи и т.д.);

·    четкая и компактная формулировка заданий (обеспечивается тщательным подбором слов; желательно, чтобы сами задания содержали не больше одного придаточного предложения);

·     сопутствующие (дидактические) материалы;

·     соответствующее определенным правилам расположение заданий (компоновка);

·      предложения по бланку ответов;

·     правильные или примерные ответы;

·    инструкция по проверке заданий, критерии оценивания.
 

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА. ПОБЕДИТЕЛЯМИ СТАЛИ:

№ п/п
ФИО конкурсанта
Образовательная организация
1.        
Воробьева Надежда Ивановна
КШИ № 7 «Московский казачий кадетский корпус» имени М.А. Шолохова
2.        
Генералова Надежда Петровна
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка № 1374»
3.        
Касьяненко Татьяна Владимировна
ГБОУ города Москвы «Школа № 185 имени Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда В.С. Гризодубовой»
4.        
Марусяк Наталья Владимировна
ГБОУ города Москвы «Школа № 185 имени Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда В.С. Гризодубовой»
5.        
Корнилов Алексей Вадимович
ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236» (структурное подразделение № 968)
6.        
Громова Виктория Ивановна
 
 
ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»
7.        
Сторожева Татьяна Юрьевна
МБОУ «СОШ № 8» г. Петровска Саратовской области
8.        
Логаева Алла Андреевна
ГБОУ СОШ № 979 
9.        
Малкова Татьяна Юрьевна
 
ГБОУ Школы № 1359
10.    
Никитина Татьяна Геннадьевна
ГБОУ Школа № 2026
11.    
Маханова Елена Александровна
Домашняя школа «Интернет-урок»
12.    
Смирнова Марина Сергеевна
ГБОУ города Москвы «Образовательный центр на проспекте Вернадского»


ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий