Через слово - к Человеку!

пятница, 16 октября 2015 г.

Всероссийский фестиваль-конкурс молодых учителей-словесников «Территория творчества»


В ноябре 2015 г. стартует Всероссийский фестиваль-конкурс молодых учителей-словесников «Территория творчества», организованный Негосударственным образовательным частным учреждением «Центр дополнительного профессионального образования “Русское слово”».

Конкурс призван способствовать профессиональному и творческому росту молодых учителей, помогать внедрению интересных проектов и распространению новейших педагогических открытий. Во время его проведения участникам будут предоставлены творческие площадки для совершенствования методик и технологий преподавания, обмена опытом и укрепления межрегиональных профессиональных связей.

Обширна география фестиваля-конкурса: мероприятия пройдут во многих регионах Российской Федерации – в Москве, Санкт-Петербурге, Кемерове, Курске, Саратове, Ленинградской, Челябинской, Свердловской, Вологодской, Ростовской, Липецкой, Тамбовской, Ивановской и Белгородской областях, а также в Красноярском, Ставропольском, Краснодарском краях, республиках Дагестан, Башкортостан, в Чувашской Республике и в других регионах Российской Федерации.

В подготовке и проведении мероприятий принимает участие Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» совместно с Московским институтом открытого образования.

Региональные экспертные комиссии, в состав которых войдут авторитетные представители профессионального педагогического сообщества России, определят победителей, которые будут приглашены на финальный этап конкурса в Москву – в Центр дополнительного профессионального образования «Русское слово».

Лауреаты конкурса будут удостоены именных дипломов и памятных наград. Звания лучших в учительской профессии получат молодые преподаватели из разных уголков России, своим успехом способствуя повышению статуса учителя, сохраняя и укрепляя единство культурно-образовательного пространства страны.

О значительно возросшем интересе государства к судьбе молодых специалистов, в том числе и учителей, говорит и утверждённая в 2014 г. Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым программа «Основы государственной молодёжной политики до 2025 года», и проведённая в июле 2015 г. в Министерстве образования и науки РФ встреча министра Дмитрия Ливанова с молодыми учителями.
 
Фестиваль-конкурс «Территория творчества» признан социально значимым проектом и на основании конкурса, проведённого Российским Союзом Молодёжи, получил государственную финансовую поддержку – грант Президента Российской Федерации.

С порядком проведения фестиваля-конкурса вы можете ознакомиться на сайте фестиваля-конкурса «Территория творчества»: http://www.teacher-competition.ru.

О начале конкурсных мероприятий будет объявлено на новостной ленте сайта.

Организаторы фестиваля-конкурса готовы ответить на любые вопросы о правилах проведения конкурса по тел.: (495) 969-24-54 или по электронной почте el.rozhentseva@mail.ru. Секретарь Оргкомитета конкурса – кандидат филологических наук Елена Александровна Роженцева.


Мероприятия первого этапа конкурса:
1) регистрация участников фестиваля-конкурса (aurilm@yandex.ru) до 20 ноября 2015 г. (заполнение анкеты участника (приложение 1), заявление о согласии на обработку и использование персональных данных (приложение 2), направление фотографии в формате JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера);
2) представление (aurilm@yandex.ru) конкурсных материалов до 10 декабря 2015 г.: видеоролик, представляющий фрагмент урока (занятия) педагогического работника с использованием медиа-технологий и электронных учебников (пособий), обеспечивающих реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС); видеоролик размещается участниками на сайте htpp://youtube.com, в письме указывается только ссылка на видеоролик; технические требования к видеоролику: продолжительность – до 25 минут; формат видеоролика: AVI, FLV, MP4; видеоролик должен иметь качественное изображение и звук.
Мероприятия второго этапа конкурса:
1) проведение вебинара, посвященного правилам проведения и оценивания второго этапа фестиваля-конкурса;
2) реализация индивидуального творческого проекта (с обязательным привлечением учащихся) участниками второго этапа фестиваля-конкурса до 18 декабря 2015 г. с очным представлением материалов проекта региональным экспертным комиссиям (жюри) фестиваля-конкурса в рамках VIII Международной научно-методической конференции «ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ШКОЛА: ДИАЛОГ И СОТРУДНИЧЕСТВО».

Мероприятия основного этапа конкурса:
1) проведение финального этапа фестиваля-конкурса в марте 2016 г. в городе Москве;
2) награждение победителей и реализация культурно-образовательной программы с освещением в средствах массовой информации и обязательной публикацией на официальной интернет-странице конкурса и сайтах информационной поддержки.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации социально значимого проекта
«Всероссийский фестиваль-конкурс молодых учителей-словесников “Территория творчества”»


 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правила и порядок реализации социально значимого проекта «Всероссийский фестиваль-конкурс молодых учителей-словесников “Территория творчества”» (далее – фестиваль-конкурс).
1.2. Фестиваль-конкурс проводится Негосударственным образовательным частным учреждением Центр дополнительного профессионального образования «Русское слово» (НОЧУ ЦДПО «Русское слово») совместно с Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи» (Грантооператор), Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (ООО «АССУЛ») и ее региональными отделениями в рамках выделенного гранта некоммерческим неправительственным организациям в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации № 79-рп от 1 апреля 2015 г. «Об обеспечении в 2015 г. государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина».
1.3. Организация фестиваля-конкурса направлена на развитие коммуникативной и иных видов компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога, актуализацию духовно-нравственного воспитания обучающихся средствами русского языка, литературы и риторики в условиях урочной и внеурочной деятельности, раскрытие творческих возможностей молодых преподавателей для эффективной работы в мобильной образовательной среде, на совершенствование методик и технологий преподавания, обмен опытом, повышение статуса учительской профессии, поддержку кадрового потенциала современной школы, сохранение и укрепление единства культурно-образовательного пространства России.
1.4. Основными принципами фестиваля-конкурса являются: открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.

1.5. Содержание конкурсных испытаний и критерии их оценки на каждом этапе фестиваля-конкурса определяются современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям педагога.

1.6. Руководство фестивалем-конкурсом осуществляется Оргкомитетом социально значимого проекта «Всероссийский фестиваль-конкурс молодых учителей-словесников “Территория творчества”» (далее – Оргкомитет), состав которого утверждается НОЧУ ЦДПО «Русское слово».

1.7. Информация о фестивале-конкурсе размещается на собственном сайте фестиваля-конкурса http://www.teacher-competition.ru/ (далее – официальная интернет-страница конкурса) и на сайте НОЧУ ЦДПО «Русское слово» http://obrazovanie-rs.ru/ в разделе «Конкурсы», сайтах региональных отделений ООО «АССУЛ», информационных страницах конкурса, определенных региональными отделениями Оргкомитета фестиваля-конкурса.

2. Цели и задачи фестиваля-конкурса
 
2.1. Целью фестиваля-конкурса является стимулирование коммуникации и профессионального роста молодых педагогов-словесников для сохранения ведущей роли школьного преподавания русского языка и литературы в деле духовно-нравственного, гражданского и эстетического воспитания подрастающего поколения.

2.2. Задачи фестиваля-конкурса:

содействие внедрению современных педагогических идей в профессиональную практику начинающих специалистов школ и организаций дополнительного образования детей;

– создание условий для реализации личностного потенциала молодых профессионалов, раскрытие и поощрение их творческой индивидуальности;

– представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективность работы в современной образовательной среде, высокие результаты обучения, воспитания и развития детей;

– отбор и рекомендации по внедрению в учебный процесс актуальных, практически значимых авторских образовательных инноваций;

– повышение качества учебно-методической литературы по предметам «Русский язык» и «Литература»;

– формирование позитивного общественного мнения о развитии образования, значимой роли и статусе учителя в современном обществе, изменении методик и технологий преподавания в условиях приоритетных направлений общественного развития.

3. Участники фестиваля-конкурса

3.1. Участниками конкурса могут стать педагогические работники, осуществляющие свою деятельность в образовательных организациях регионов Российской Федерации, имеющие стаж работы до 5 лет и/или в возрасте до 33 лет.

3.2. Фестиваль-конкурс проводится среди учителей русского языка, литературы (русской, зарубежной), риторики (развития речи), русского языка как неродного (второго родного), педагогов дополнительного образования (филологическое направление).

3.3. В фестивале-конкурсе принимают участие следующие категории педагогических работников:

– учителя общеобразовательных организаций, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

– учителя и педагоги дополнительного образования общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и программам внеурочной деятельности.

3.4. Состав участников первого этапа определяется из числа педагогических работников, прошедших регистрацию в региональных отделениях фестиваля-конкурса в установленные сроки.

4. Организация и проведение фестиваля-конкурса

Фестиваль-конкурс проводится в три этапа в период с 1 октября 2015 г. по 25 марта 2016 г. Подробная информация о проведении конкурсных мероприятий изложена в Проекте проведения фестиваля-конкурса.

5. Руководство фестивалем-конкурсом

5.1. Руководство фестивалем-конкурсом осуществляется Оргкомитетом.

5.1.1. В состав Оргкомитета входят представители НОЧУ ЦДПО «Русское слово» и ООО «АССУЛ».

5.1.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

– определяет методистов-организаторов (координаторов) реализации проекта в регионах;

– обеспечивает информационную и методическую поддержку на официальной интернет-странице фестиваля-конкурса;

– утверждает макет рекламной продукции и символики фестиваля-конкурса, методические рекомендации, текущую документацию, содержание публикаций в средствах массовой информации;

– утверждает порядок проведения и содержание конкурсных испытаний

на каждом этапе фестиваля-конкурса;

– создает рабочую группу в случае возникновения конфликта интересов;

– определяет сроки и место проведения финального этапа фестиваля-конкурса, порядок выдачи дипломов фестиваля-конкурса;

– создает жюри на финальном этапе конкурса;

– по предложению региональных жюри принимает решение о направлении педагогов из числа победителей второго этапа (не менее 11 человек) для участия в основном финальном этапе фестиваля-конкурса 24–25 марта 2016 г. в г. Москве.

5.2. Реализация проекта в регионах проводится методистами-организаторами (координаторами проекта), которые осуществляют следующие функции:

– обеспечивают информационную и методическую поддержку на региональных информационных площадках фестиваля-конкурса;

– оперативно доводят до сведения образовательных организаций, потенциальных участников и конкурсантов информацию, касающуюся сроков и порядка проведения конкурсных мероприятий;

– утверждают состав региональных жюри;

– определяют порядок проведения, сроки (с учетом установленных рамок начала и окончания первого и второго этапов фестиваля-конкурса), содержание и критерии конкурсных испытаний второго этапа фестиваля-конкурса с учетом методических рекомендаций Оргкомитета, культурных, этнических, национальных традиций и особенностей регионов;

– обеспечивают сбор заявок и материалов конкурса;

– обеспечивают открытость и прозрачность проведения фестиваля-конкурса;

создают рабочую группу в случае возникновения конфликта интересов;

утверждают победителей и определяют порядок и место выдачи дипломов первого и второго этапов фестиваля-конкурса;

– своевременно представляют в Оргкомитет конкурсные материалы победителей первого и второго этапов конкурса;

– по предложению региональных жюри рекомендуют педагогов из числа победителей второго этапа для участия в основном финальном этапе фестиваля-конкурса 24–25 марта 2016 г. в г. Москве.

5.3. Для оценивания испытаний первого этапа фестиваля-конкурса формируются экспертные комиссии (жюри). В их состав могут входить победители профессиональных педагогических конкурсов, представители системы образования региона, методисты, члены профессионального сообщества из числа специалистов в области введения ФГОС, литературы, медиа-технологий, ораторского мастерства, представители науки, культуры, родительской общественности.

5.3.1. Экспертные комиссии осуществляют следующие функции:

– проводят заочную техническую и содержательную экспертную оценку профессиональных и творческих способностей участников фестиваля-конкурса на основе анализа видеороликов, содержащих фрагменты урока (занятия) с использованием медиа-технологий, электронных учебников и пособий, обеспечивающих реализацию ФГОС;

– оценивают выполнение конкурсных испытаний первого этапа в баллах в соответствии с критериями;

– составляют рейтинговую таблицу по итогам первого этапа фестиваля-конкурса;

– определяют состав участников второго этапа фестиваля-конкурса.

5.3.2. При рассмотрении вопроса об участниках второго этапа конкурса решения экспертных комиссий считаются правомочными при наличии на заседании более половины от утвержденного количества членов. В случае равенства баллов решающим является голос председателя экспертной комиссии.
 

5.4. Для оценивания испытаний второго этапа фестиваля-конкурса привлекаются экспертные комиссии (жюри) первого этапа.

5.4.1. Экспертные комиссии осуществляют следующие функции:

– проводят экспертную оценку профессиональных и творческих способностей участников конкурса, проявленных в ходе реализации творческого проекта;

– оценивают выполнение конкурсных испытаний второго этапа в баллах в соответствии с критериями на основе представленных конкурсных материалов или очных мероприятий фестиваля-конкурса;

– составляют рейтинговую таблицу по итогам второго этапа;

– определяют победителей второго этапа фестиваля-конкурса;

– рекомендуют педагогов из числа победителей второго этапа для участия в основном финальном этапе фестиваля-конкурса 24–25 марта 2016 г. в г. Москве.

5.4.2. При рассмотрении вопроса о победителях фестиваля-конкурса решение экспертной комиссии (жюри) считается правомочным при наличии на заседании более половины от утвержденного количества. В случае равенства баллов решающим является голос председателя экспертной комиссии.
 

5.5. Решения экспертных комиссий (жюри) оформляются протоколами. Ведение протоколов заседаний возлагается на секретарей экспертных комиссий (жюри). Ответственность за хранение протоколов и их использование возлагается на методистов-организаторов, координаторов реализации проекта в регионах.

5.6. Для проведения жеребьевки основного финального этапа, организации подсчета баллов, набранных участниками фестиваля-конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения финального конкурсного задания (представления и защиты реализованного творческого проекта) формируется счетная комиссия.

5.7. Апелляции по итогам технической экспертизы материалов участников, а также оценки конкурсных испытаний экспертными комиссиями (жюри) не принимаются.

6. Общие критерии определения победителей фестиваля-конкурса

6.1. Соответствие материалов целям, задачам и тематике конкурса.

6.2. Творческая самостоятельность и оригинальность представленных материалов, индивидуальная и культурная самобытность.

6.3. Направленность на формирование у ребенка личностной позиции средствами языка и художественного слова, развитие духовно-нравственного, гражданского и эстетического самосознания, эффективная коммуникация, высокий уровень мотивации.

6.4. Уровень мастерства, содержательное и техническое качество оформления материалов, предназначенных для трансляции в педагогическое сообщество.

6.5. Социальная значимость и методическая ценность урока (занятия) и творческого проекта.

6.6. Современность, научность, динамичность, интенсивность, технологичность реализованных мероприятий.

6.7. Возможность использования и распространения новаторских идей, формата, организационной модели, технологии реализации урока (занятия) и творческого проекта.

7. Определение и награждение

лауреатов и победителей фестиваля-конкурса  

7.1. По итогам заключительного этапа определяются абсолютный победитель и лауреаты конкурса, которые награждаются дипломами всероссийского фестиваля-конкурса.

7.2. Награждение абсолютного победителя фестиваля-конкурса и лауреатов фестиваля-конкурса состоится в г. Москве на итоговом мероприятии.

7.3. Творческие материалы финалистов, лауреатов и абсолютного победителя фестиваля-конкурса рекомендуются Оргкомитетом к распространению как актуальные, практически значимые авторские образовательные инновации и обеспечиваются информационной поддержкой на всех информационных площадках фестиваля-конкурса с привлечением СМИ.


Приложение 1

к Положению о порядке реализации социально значимого проекта

«Всероссийский фестиваль-конкурс

молодых учителей-словесников “Территория творчества”»

от___________2015 г. №_______

 

Анкета участника

социально значимого проекта

«Всероссийский фестиваль-конкурс

молодых учителей-словесников “Территория творчества”»

 

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

 

Населенный пункт
 
 
Область
 
 
Край
 
 
Субъект Федерации
 
 
Республика
 
 
Регион
 
 
Дата рождения (день, месяц, год)
 
 
Место рождения
 
 
Язык
 
 
Рабочий адрес с индексом, телефон
 
 
 
Домашний адрес с индексом, телефон
 
 
 
Мобильный телефон
 
 
Рабочая электронная почта
 
 
Личная электронная почта
 
 
Паспортные данные (серия, №, кем и когда выдан, код подразделения)
 
 
 
Преподаваемые предметы (реализуемая программа)
 
 
 
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
 
Занимаемая должность
 
 
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
 
Квалификационная категория
 
 
Название и год окончания учреждения профессионального образования
 
Специальность, квалификация по диплому
 
 
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
 
Ученая степень
 
 
Название диссертационной работы (работ)
 
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)
 
 
 
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности)
 
Адрес личного сайта, блога, страницы
 
Педагогическое кредо участника
 
 
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
 
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя фестиваля-конкурса «Территория творчества»
 
Ссылка на видеоролик
 
 
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Правильность сведений, представленных в анкете, подтверждаю.

 

__________________________                                                      «____» __________ 2015 г.

(подпись)

  

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

 

Я, ___________________________________________________________________,

                             (фамилия, имя, отчество)

зарегистрирован___ по адресу: ______________________________________________ ____________________________________________________________________________,

документ, удостоверяющий личность: ___________________________________________,

____________________________________________________________________________,

 (наименование документа, №, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)

в целях _участия во Всероссийском фестивале-конкурсе молодых учителей-словесников «Территория творчества»_____________________________________________________

                          (указать цель обработки данных)

в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ даю согласие _Негосударственному образовательному частному учреждению Центру дополнительного профессионального образования «Русское слово»___________,

 (указать наименование оператора, получающего согласие субъекта персональных данных)

находящемуся по адресу: _г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 17-Б____________,

а также _Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи»___,

 (указать наименование оператора, получающего согласие субъекта персональных данных)

находящемуся по адресу: _г. Москва, ул. Маросейка, д. 3/13________________________, на обработку моих персональных данных, а именно: _____________________________________________________________________________,

 (указать перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных)

то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных».

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

 

«___»______________ 2015 г.          ______________________________________

                                                                                     (подпись субъекта персональных данных)

Комментариев нет:

Отправить комментарий