Через слово - к Человеку!

воскресенье, 9 октября 2016 г.

ПРИГЛАШАЕМ НА ТРАДИЦИОННУЮ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ


ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ

ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«СОВРЕМЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ И Я-ЧИТАТЕЛЬ»

«Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино»

(Ю. Левитанский)

Московский институт открытого образования совместно с Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ), Региональной общественной организацией «Единая независимая ассоциация педагогов» (ЕНАП) при поддержке Гранта Президента РФ  некоммерческим неправительственным организациям для школьных учителей предметов гуманитарного цикла, библиотекарей, обучающихся 7-11 классов и их родителей, студентов вузов в октябре 2016 года – марте 2017 года осуществляют подготовку и проведение Городской метапредметной детско-взрослой читательской конференции «Современный кинематограф и Я-читатель».

Современная литература для детей и подростков – очень сложное и противоречивое явление культуры, до сих пор не получившее однозначной оценки в гуманитаристике, но понимаемое научным и критическим сообществом как органичная составляющая всего литературного процесса. Многими литературоведами и большинством педагогов подчеркивается познавательная функция данной литературы, пробуждающей у детей интерес к жизни, к постижению тайн Вселенной, к познанию людей и самопознанию. Детям начала XXI века хочется читать свою литературу, в различных формах отражающую реалии современности, ее технологические и эстетические особенности, показывающую героя-ровесника в обыденной жизни и в экстремальных ситуациях, часто – до боли знакомых читателю-школьнику, а также поднимающую современные проблемы современных детей, по возможности дающую ответы на многочисленные вопросы: «как быть?», «как жить?» и «как поступать?». Поиск ответов на эти и другие вопросы побуждает читателя-ребенка к творческой рефлексии – созданию вторичных кинотекстов на основании глубокого постижения, осмысления и переживания первичного литературного текста (современные формы непрофессиональной рецепции литературного текста, востребованные среди молодежи). Словообраз трансформируется в кинообраз, литература «оживает» на глазах, а ребенок становится соавтором писателя и передает свое читательское видение другим.

            Цель мероприятия повышение общественного интереса к литературному художественному произведению как первоисточнику, необходимому для создания творческой интерпретации посредством языка кинообразов, и кинотексту, мотивирующему зрителя к перечитыванию художественного произведения, развитие читательских, речевых и творческих компетенций, повышение интереса к чтению как познавательной и эстетической деятельности.

Решаемые задачи:

- популяризация литературы и кино как видов искусства, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка;

- выявление и поддержка одаренных детей и творческую молодежь, талантливых педагогов;

- привлечение внимания широкой общественности к литературному творчеству и кинотворчеству как важным инструментам воспитания и обучения, а также способам развития сложного образного мышления;

-  создание условий для возобновления интереса к чтению и исследованию образности художественных текстов посредством их интерпретации в кино;

- содействие осознанному выбору обучающимися будущей профессии (киносценарист, кинооператор, кинорежиссер, кинокритик), связанной с художественным творчеством;

- развитие профессиональных компетенций педагогов, в том числе в области формирования метапредметных компетенций обучающихся в процессе творческой деятельности;

- развитие форм социального партнерства педагогов, родителей и представителей творческих профессий с целью консолидации усилий для решения актуальных совместных культурно-образовательных и социальных задач, реализации перспективных образовательных проектов.

Участники конференции: учителя-гуманитарии, школьные библиотекари, обучающиеся средних и старших классов и их родители, студенты вузов.

Читательская конференция проводится по трем направлениям:

·         Конкурс проектных работ «Я – режиссер»

·         Конкурс творческих работ «Я – сценарист»

·         Конкурс исследовательских работ «Я – кинокритик»

Объект восприятия, истолкования и оценки – актуальные произведения современной литературы: Н. Абгарян «Манюня», М. Петросян «Дом, в котором…», киноработы К. Бромберга «Приключение Электроника» (по мотивам повестей Е. Велтистова «Электроник – мальчик из чемодана», «Рэсси – неуловимый друг») и С. Соловьева «Сто дней после детства».

Программа конференции представляет собой ряд взаимосвязанных мероприятий, форма и внутренний смысл которых определяются центральной идеей пропаганды чтения как вида интеллектуальной деятельности, как творчества и сотворчества читателя, как специфической формы бытия человека.

В 2016 году конференция включает в себя четыре этапа:

- первый этап – информационный вебинар (октябрь 2016 года)

- второй этап – методическая школа (25-26 ноября 2016 года)

            - третий этап – очная читательская конференция (16 декабря 2016 года)

площадка № 1 – встреча с писательницей Н. Абгарян, обсуждение книги «Манюня» и подходов к ее экранизации

площадка № 2 – обсуждение кинематографической образности романа М. Петросян «Дом, в котором…»

площадка № 3 – кинокритика, разговор о режиссуре и сценаристике фильмов К. Бромберга «Приключение Электроника» и С. Соловьева «Сто дней после детства»

- четвертый этап – конкурсный отбор лучших работ (январь-февраль 2017 года).

Варианты участия:

·         для участников вебинара: знакомство с форматом реализуемого проекта, его целями и задачами, обсуждение подходов к участию в методической школе, очной читательской конференции и конкурсе работ.

·        для участников методической школы: участие в мастер-классах по режиссуре, сценарному мастерству, кинокритике; консультации с мастерами и участниками методической школы о пути воплощения своего замысла при переводе литературного текста на киноязык и анализе кинотекста в кинокритике.

·       для участников очной читательской конференции: встреча с современными писателями – авторами обсуждаемых книг, филологами-литературоведами, участие в творческой дискуссии, исследование потенциальных образных возможностей языка рассматриваемых литературных произведений, представление проектов своих конкурсных работ.

·        для участников конкурса работ: коллективное или индивидуальное   участие в соответствии с избираемой номинацией.

Порядок участия в конференции:

1. Электронная регистрация участников конференции – до 20 октября 2016 года (в форме подачи заявки на участие – см. Приложение 1) по адресу bs05@mail.ru. От организаторов конференции обязательно должен прийти ответ с подтверждением получения заявки.

2. Методическая школа – 25-26 ноября 2016 года.

3. Участие по специальному приглашению в очной конференции «Современный кинематограф и Я-читатель» в Общественной палате Российской Федерации по адресу (г. Москва, Миусская пл., д. 7, стр. 1) – 16 декабря 2016 года.

Номинации конкурса:

1. Для учащихся 7-9-х классов

Н. Абгарян «Манюня». Короткий метр (10-15 минут)

Режиссура: киноафиша; интернет-анонс; буктрейлер, видео-квест, ролевая игра в кино; комический киножурнал (по типу «Ералаш»).

Сценаристика: киносценарий, приквел (предыстория), сиквел (продолжение), фанфик (ответвление, другая версия, сочинение по мотивам).

Кинокритика: режиссер К. Бромберг «Приключение Электроника» аннотация к фильму, кинорецензия, эссе, творческий портрет (актера, режиссера), критический рассказ.

2. Для учащихся 10-11 классов и студентов вузов

М. Петросян «Дом, в котором…». Короткий метр (10-15 минут)

Режиссура: анимационное кино, игровое кино, социальное кино, драма, фэнтези, социально-философская притча, антиутопия, нуар, арт-хаус.

Сценаристика: киноэкранизация, киноинтерпретация, приквел (предыстория), сиквел (продолжение), фанфик (ответвление, другая версия, сочинение по мотивам).

Кинокритика: С. Соловьев «Сто дней после детства» аннотация к фильму, кинорецензия, эссе, творческий портрет (актера, режиссера), критический рассказ.

Для участия в мероприятиях необходимо:

Определиться с направлением участия (конкурс режиссеров, сценаристов, кинокритиков).

Определиться с формой участия (коллективная, индивидуальная).

Заполнить заявку на участие и выслать ее на электронную почту bs05@mail.ru до 20 октября 2016 года. При регистрации необходимо ставить пометку (по выбору) – «методическая школа», «конференция», «конкурс». Приветствуется участие во всех этапах. Участник считается зарегистрированным только после получения подтверждения от организаторов.
 
Информационная поддержка. Вебинар для информирования потенциальных участников проекта проводится через Интернет-страницы АССУЛ http://uchitel-slovesnik.ru и ЕНАП http://www.enap.info, на данных Интернет-страницах будут также представлены материалы Методической школы, опубликованы аудио- и видеоматериалы, даны методические рекомендации по трансляции опыта проведения подобных мероприятий.
Контакты (для подачи заявок на участие, отправки конкурсных работ, ответов на интересующие вопросы) по электронной почте: bs05@mail.ru (Юнусова Бахаргуль Сафаровна)
Желаем творческих успехов участникам
Городской метапредметной детско-взрослой читательской конференции!

Приложение 1.

 

ЗАЯВКА

на участие в читательской конференции

(заполняется полностью)

ФИО обучающегося(ихся)
 
ФИО педагога(ов)
 
ФИО родителя(ей)
 
№ образовательной организации, название студии, творческого объединения
 
Форма участия
(нужно подчеркнуть)
коллективная
индивидуальная
Номинация проекта (выбрать верное) и предполагаемая форма представления
(выбрать верное)
1. Для учащихся 7-9-х классов
Н. Абгарян «Манюня». Короткий метр (10-15 минут)
Режиссура: киноафиша; интернет-анонс; буктрейлер, видео-квест, ролевая игра в кино; комический киножурнал (по типу «Ералаш»).
Сценаристика: киносценарий, приквел (предыстория), сиквел (продолжение), фанфик (ответвление, другая версия, сочинение по мотивам).
Кинокритика: режиссер К. Бромберг «Приключение Электроника» аннотация к фильму, кинорецензия, эссе, творческий портрет (актера, режиссера), критический рассказ.
2. Для учащихся 10-11 классов и студентов вузов
М. Петросян «Дом, в котором…». Короткий метр (10-15 минут)
Режиссура: анимационное кино, игровое кино, социальное кино, драма, фэнтези, социально-философская притча, антиутопия, нуар, арт-хаус.
Сценаристика: киноэкранизация, киноинтерпретация, приквел (предыстория), сиквел (продолжение), фанфик (ответвление, другая версия, сочинение по мотивам).
Кинокритика: С. Соловьев «Сто дней после детства» аннотация к фильму, кинорецензия, эссе, творческий портрет (актера, режиссера), критический рассказ.
Электронная почта участника(ов) проекта
 
Контактный телефон участника(ов) проекта
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий