Через слово - к Человеку!

пятница, 15 декабря 2017 г.

Интерактивная игра межшкольных команд «Педагогическое зеркало» Москва – 2018

Актуальность проблемы
Образование в России сегодня направлено на сохранение, распространение и развитие российской национальной культуры, воспитание у обучающихся ценностного и уважительного отношения к культурному наследию русского и других народов России, нашедшему отражение в русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Особые требования в выполнении этой высокой миссии государство предъявляет к педагогу: совершенствование учительского потенциала – одно из важнейших направлений образовательной политики в настоящее время. В частности, современный педагог московской школы, какой бы предмет он ни преподавал, должен быть высокообразованным, культурным человеком – и высокий уровень владения русским языком и своим предметом выступает одним из индикаторов профессиональных и личностных достижений «нового учителя».
Социокультурная и языковая ситуация в таком мегаполисе, как Москва, ставит перед учителем, обучающим детей с разным уровнем владения русским языком и разным опытом межкультурной коммуникации, новые задачи. Владение русским языком как инструментом успешной межкультурной коммуникации и основным средством обучения требуется сегодня уже не только от словесников, но и от учителей других предметов, работников школьных библиотек, руководителей и в целом всех сотрудников образовательных организаций.
Московский институт открытого образования и Московское региональное отделение ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» рассматривают Интерактивную игру межшкольных команд «Педагогическое зеркало» (далее – Игра) как одну из форм повышения уровня речевой культуры педагогов, библиотекарей и иных работников образования в сфере владения и использования государственного языка Российской Федерации, повышения его статуса, развития языковой, информационно-коммуникативной и социокультурной компетенций сотрудников образовательных организаций, оздоровления русскоязычной речевой среды, поддержания лучших традиций продвижения русского языка как одного из мировых языков, средства межнациональной коммуникации, величайшего культурного достояния России.
 
Цель Игры:
·      развитие представлений о русском языке как культурном и национальном феномене, средстве межнационального и международного общения, инструменте презентации российского исторического и культурного опыта в мире;
·      повышение уровня владения русским языком у сотрудников образовательных организаций разной предметной специализации;
·      популяризация русского языка как одного из эффективных инструментов формирования конвергентной образовательной среды – междисциплинарной среды урочной и внеурочной деятельности, в которой школьники будут воспринимать мир как единое целое, а не как школьное изучение отдельных дисциплин.
 
Задачи Игры:
1. Содействие воспитанию интереса к русскому языку и русской речевой культуре как к форме проявления национального и личностного самосознания, российской идентичности сотрудников образовательных организаций.
2. Развитие языковой, информационно-коммуникативной, социокультурной и метапредметной компетенций учителей, воспитателей, работников школьных библиотек, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций в процессе использования русского языка.
3. Расширение представлений о русской языковой картине мира у сотрудников образовательных организаций.
4. Пополнение методической базы педагогического сообщества и обогащение технологического опыта работы с русским языком как основным инструментом формирования метапредметных умений (чтения, говорения, письма, аудирования) у субъектов образовательного процесса.
5. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учителей, воспитателей, работников школьных библиотек, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций в процессе использования русского языка.
6. Формирование способности работников образования создавать активное и эффективное конвергентное школьное пространство, используя весь арсенал метапредметных методик обучения русскому языку и развития речи.
 
Участники
Участниками Игры могут стать учителя, воспитатели, работники школьных библиотек, руководители и заместители руководителей, иные заинтересованные сотрудники образовательных организаций города Москвы, включая негосударственные образовательные организации и организации среднего профессионального образования.
Участие в Игре оформляется на основании предварительно поданной заявки (Приложение 1) и отправляется на электронную почту konkurs@artmir.info.
Сроки подачи заявки – до 17 января 2018 года. Для участия в Игре образовательная организация формирует сборную команду в составе 10 человек (из которых только 3 человека являются учителями-словесниками).
 
Жюри
           
Членами Жюри являются представители педагогической общественности столицы, лингвисты, речеведы, филологи, специалисты в области конвергентного обучения и другие профессионалы. 
 
Порядок проведения Игры
Игра организуется как интеллектуально-творческое игровое соревнование команд, турнирное состязание педагогических коллективов.
Игра проводится ежегодно в январе-феврале в одной из школ города Москвы, команда которой стала победительницей в Игре прошлого года.
Игра проходит в два тура: заочный и очный.
·                    заочный тур – школы в 2017–2018 учебном году выполняют домашнее задание – готовят публичную презентацию (далее – Презентация) своей команды игроков (визитную карточку, девиз и др.), которую в дальнейшем демонстрируют на очной встрече игроков – 30 января 2018 г.
Публичная презентация высылается до 22 января 2018 года в адрес Оргкомитета (konkurs@artmir.info). По результатам оценивания Жюри публичной презентации определяются участники очного тура. Участники команд, не прошедшие в очный тур, отмечаются Сертификатами участников Игры.
·                    очный тур – 30 января 2018 года в 15.30 в Школе № 1273 (станция метро «Коньково», ул. Академика Капицы, д. 12) команды демонстрируют заранее подготовленное представление (не более 5 минут) и результаты выполнения творческого домашнего задания (см. ниже). В очном туре могут принимать участие команды болельщиков от образовательных организаций в составе до 10 человек. Для них в процессе соревнования предусматривается отдельная программа, включающая выполнение заданий, связанных со знанием русского языка и отражением его в истории и культуре.
Интеллектуальная часть соревнования представляет собой занимательные вопросы и задания по всем разделам русского языка, риторики и культуры речи, а также интерактивные задачи межпредметного, метапредметного и конвергентного характера.
Открытость результатов очного тура Игры обеспечивается электронным табло и озвученным вердиктом Жюри на каждом этапе игрового маршрута команд.
 
Подведение итогов Игры и награждение
Жюри подводит итоги по завершении командами игрового маршрута.
Победителем считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов. Команде-победителю вручается переходящий Кубок Игры, а каждому участнику команды вручаются Диплом I степени и памятный подарок.
Призёрами считаются команды, показавшие второй и третий результат после победителя. Каждому участнику этих команд вручаются Диплом соответствующей степени и памятный подарок.
Остальные участники команд, прошедших в очный тур, отмечаются Дипломами финалистов. Болельщики команд получают Сертификаты участников Игры.
 
Требования к творческому домашнему заданию
1. Творческая домашняя работа должна представлять собой инсценировку в жанре педагогического детектива. В инсценировке участвует вся команда игроков, у каждого своя функция (образ, реплики, задачи, демонстрация предметных знаний с помощью многообразия вербальных и невербальных средств).
2. Подготовленное домашнее задание разыгрывается на сцене в соответствии с общим сценарием Игры.
3. В работе допускается использование фото- и видеоматериалов, музыкального оформления, возможностей Интернет-ресурсов и компьютерной графики и пр. Однако определяющим компонентом работы является текст, его содержание и представление перед Жюри.
4. Выступление не должно превышать 5 минут. За превышение времени начисляются штрафные баллы (- 1 балл за каждую минуту).
 
Критерии оценки работ очного тура
I. Представление. Презентации.
Команде присваиваются баллы (от 0 до 10), если:
1) есть девиз и/или речевка –3 балла;
2) имеются единая форма и/или придуманные костюмы (тема – русский язык, история и культура) – 1 балл;
3) есть плакаты, которые могут использовать в том числе болельщики, – 1 балл;
4) имеется эмблема, отражающая специфику Игры, – 1 балл;
5) команда активно и уместно использует в ходе соревнования ИКТ – 3 балла.
 
II. Детектив
Команде присваиваются баллы (от 0 до 10) за:
ü  раскрытие заданной темы – 1 балл;
ü  новизну в подходе к материалу – 1 балл;
ü  соответствие жанру – 1 балл;
ü  своеобразие композиции – 1 балл;
ü  использование символов – 1 балл;
ü  экспрессивно выраженную позицию педагогического коллектива – 1 балл;
ü  выдержанность содержания, единство всех компонентов – 1 балл;
ü  художественное оформление – 1 балл;
ü  демонстрацию возможностей ИКТ – 1 балл;
ü  качество речевого (вербального и невербального) оформления.
 
III. Ответы на вопросы и задания
Оценка производится в соответствии с утвержденным Жюри перечнем баллов за каждое задание по орфоэпии, лексике, этимологии, орфографии, пунктуации, культуре речи и др.
Основными критериями являются:
ü  точность,
ü  полнота ответа,
ü  грамотное речевое оформление.
 
Участие команды
Для участия команды образовательной организации города Москвы необходимо:
1.        Заполнить и прислать Заявку участника (Приложение 1) на электронный адрес Оргкомитета (konkurs@artmir.info) до 17 января 2018 года.
2.        Прислать Презентацию команды на электронный адрес Оргкомитета (konkurs@artmir.info) до 22 января 2018 года.
3.        Присутствовать 30 января 2018 года на Интерактивной игре, представить команду и подготовленное домашнее задание перед членами жюри и другими командами-участниками, а также принять участие в турнире.
 
Оргкомитет оставляет за собой право определять количество претендентов, выдвигаемых на очный этап, и устанавливать формат и содержание финального испытания для определения победителей Интерактивной игры межшкольных команд «Педагогическое зеркало».
 
Председатель Оргкомитета Игры: Суханкина Елена Николаевна – konkurs@artmir.info, +7(916)841-86-75.
 
Информационная поддержка: http://mioo.ru, http://www.enap.info/, http://aurilm.blogspot.ru, http://artmir.info/.
 
Как это было в 2017 году:

Комментариев нет:

Отправить комментарий