Через слово - к Человеку!

воскресенье, 21 октября 2018 г.

Друзья мои, прекрасен наш союз!


     19 октября 2018 года на площадке ГБОУ города Москвы «Школа № 967» успешно прошли Педагогические чтения «Смысловое чтение – ключ успешного обучения», организованные Московским центром развития кадрового потенциала образования совместно с Региональной общественной организацией города Москвы «Единая независимая ассоциация педагогов», Региональной общественной организацией «Ассоциация учителей начальных классов города Москвы», ГБОУ города Москвы «Школа № 967» и ГБОУ города Москвы «Многопрофильная Школа № 1374».

Основными участниками мероприятия стали учителя начальных классов, русского языка и литературы, предметов гуманитарного и эстетического циклов. Более 200 педагогов представляли образовательные организации только северо-восточного округа столицы. Однако в Педагогических чтениях приняли участие представители всех округов Москвы, были и иногородние участники.

Мероприятие включало пленарное заседание, на котором выступили ведущие специалисты в области чтения, и работу шести тематических секций: «Смысловое чтение как основа реализации компетентностного подхода в современном образовании»; «Участие в конкурсном движении – современный инструмент мотивации обучающихся к освоению навыков смыслового чтения»; «Возрождение традиций семейного чтения с целью формирования метапредметных умений детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов»; «Основы комплексного сопровождения детей с особенностями здоровья для формирования навыка смыслового чтения»; «Читательские компетенции успешного выпускника: как надо читать, чтобы пройти государственную итоговую аттестацию»; «Стратегия чтения в начальной школе: первые шаги, учимся работать с текстом, смысловое чтение, диагностика».

В рамках Педагогических чтений были подведены итоги Международного исследования PISA–2018 и намечены пути решения обозначенных методических проблем формирования и оценки читательской грамотности московских школьников. Девизом Педагогических чтений были выбраны слова А.С.  Пушкина «Друзья мои, прекрасен наш союз!», каждый год 19 октября вспоминавшего годы своей учебы в Лицее. Именно от сплочения учительского сообщества во имя решения проблем читательской грамотности зависят дальнейшие успехи московских школьников на международной арене. Таким образом, основные идеи мероприятия тесно переплетены с городским мегапроектом «Готов к учебе, жизни и труду!». Современная московская школа – это интегратор ресурсов для реализации образовательных, человеческих и профессиональных амбиций выпускников. Но путь к данным ресурсам лежит прежде всего через чтение.
Участники Педагогических чтений в ходе мастер-классов познакомились с успешными читательскими практиками, которые реализуются педагогами на различных уроках и во внеурочной деятельности школьников. Не обошли стороной участники встречи и вопрос аттестации учителей на основе использования ЕФОМ. Коллеги предложили активнее включиться в общественно-профессиональное обсуждение доработанной модели аттестации. Чтобы решать сверхзадачи повышения читательской компетенции современных школьников, педагогу нужно самое элементарное – время. Очень важно сделать так, чтобы столичный учитель не тратил время на бюрократические процедуры подтверждения своей категории. Это время есть на что потратить – в частности, на серьезную межпредметную работу с текстом, с информацией. Для участия в общественно-профессиональном обсуждении необходимо познакомиться с предложенной моделью аттестации и оставить свое мнение на специальном портале: http://обсуждение.ефом.рф/theme.php?id=1.



ПРОГРАММА

Конференции «Смысловое чтение – ключ успешного обучения»
19.10.2018 г.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
15.30 – 16.40 Актовый зал
Ф.И.О. выступающего
Должность выступающего
Тема выступления
Волкова Елена Васильевна
Председатель Ассоциации учителей начальных классов (АУНК), учитель начальных классов ГБОУ города Москва «Многопрофильная Школа № 1374», независимый эксперт Московского центра качества образования, автор учебных пособий по формированию читательской грамотности
Открытие конференции
Короткова Светлана Валерьевна
Директор ГБОУ города Москвы «Школа № 967»
Приветственное слово   
Морозова Екатерина Павловна
Председатель Координационного совета РОО
«Единая независимая ассоциация педагогов»
Приветственное слово   
Мачехина Ольга Николаевна
Кандидат педагогических наук, ведущий эксперт управления образовательных технологий и метапредметной подготовки Московского центра развития кадрового потенциала образования, руководитель проекта «Всероссийский конкурс медиапроектов «Страна Читалия»
Использование ресурсов цифровизации образования для повышения читательской активности обучающихся
Дощинский Роман Анатольевич
Начальник отдела социально-гуманитарного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования, кандидат педагогических наук, председатель Независимой ассоциации словесников города Москвы, член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации
Современные тенденции использования текстов на уроках и во внеурочной деятельности

СЕКЦИЯ № 1
Смысловое чтение как основа реализации
компетентностного подхода в современном образовании
17.00 – 19.00 Ауд. 201
Руководитель: Корнейчик Елена Владиславовна
ФИО докладчика
ОО, должность, регалии
Тема доклада
Кузнецова Марина Ивановна
Доктор педагогических наук, Почетный работник общего образования, ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, член группы по проведению исследования PIRLS
Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра: смысловое чтение
Антошин Максим Константинович
Кандидат филологических наук, эксперт, автор учебных пособий издательства «Просвещение»
Формирование навыка смыслового чтения средствами УМК «Грамотный читатель»
Матвеева Елена Ивановна
Кандидат педагогических наук, доцент, автор программ и учебников по развивающему обучению в начальной школе
Формирование способов смыслового чтения в начальной школе: мотивация к чтению, выбор текстов, учебные задачи
Незваненко Наталья Владимировна
Преподаватель кафедры начального образования ГАУ ДПО СИПКРО
Смысловое чтение: как подготовиться к Всероссийским проверочным работам
Корнейчик
Елена
Владиславовна
Учитель начальных классов ГБОУ города Москвы «Школа № 117», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, финалист городского конкурса «Учитель года»
Смысловое чтение как одна из ключевых компетенций современного образования
Синицын Вячеслав Анатольевич
Учитель русского языка и литературы ГБОУ города Москвы «Школа № 1329», кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения
Авторские решения в практике формирования навыков смыслового чтения обучающихся разного школьного возраста
Алиева Хадижат Алиевна
Учитель начальных классов ГБОУ города Москвы «Школа № 967»
Формирование читательской компетентности на уроках
Миканба Алина Дмитриевна
Ведущий эксперт сектора иностранных языков МЦРКПО, эксперт ГИА-11
Смысловое чтение на уроках английского языка как фактор повышения качества образования
Антипенкова Елена Вадимовна, Никитина Светлана Алексеевна
Заместители директора МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Балашиха
Читательский дневник как средство формирования читательского интереса у младших школьников
Шукшина Ирина Сергеевна
Учитель начальных классов ГБОУ города Москвы «Школа № 967»
Тренинг
Ширинян Марина Витальевна
Методист по английскому языку Центра лингвистического образования издательства «Просвещение»
Первые шаги к обучению смысловому чтению (на материале УМК «Звездный английский» для 2–4 классов)

СЕКЦИЯ № 2
Участие в конкурсном движении – современный
инструмент мотивации обучающихся
к освоению навыков смыслового чтения
17.00 – 19.00 Актовый зал
Руководитель: Мачехина Ольга Николаевна        
ФИО докладчика
ОО, должность, регалии
Тема доклада
Мачехина Ольга Николаевна
Кандидат педагогических наук, ведущий эксперт управления образовательных технологий и метапредметной подготовки Московского центра развития кадрового потенциала образования, руководитель проекта «Всероссийский конкурс медиапроектов «Страна Читалия»
Участие в конкурсном движении как фактор мотивации детей и подростков к смысловому досуговому чтению (на примере Всероссийского конкурса медиапроектов «Страна Читалия»)
Бердышева
Лариса
Романовна 
Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Центра филологического образования Института стратегии развития образования РАО, эксперт Всероссийского конкурса медиапроектов «Страна Читалия»
Конкурс медиапроектов в системе изучения современной литературы для детей и подростков
Орлова
Елена
Викторовна
Учитель истории и обществознания ГБОУ города Москвы «Школа № 1454», Почетный работник общего образования, специалист по организации подготовки и проведения финальных мероприятий Всероссийского конкурса медиапроектов «Страна Читалия»
Развитие общекультурных компетенций в процессе участия во Всероссийском конкурсе медиапроектов «Страна Читалия»
Коллективное обсуждение номинаций и критериев оценивания конкурсных работ – медиапроектов буктрейлеров для участия во Всероссийском конкурсе медиапроектов «Страна Читалия – 2019»

СЕКЦИЯ № 3
Возрождение традиций семейного чтения с целью формирования
метапредметных умений детей дошкольного возраста
и учащихся начальных классов
17.00 – 19.00 Ауд. 203
Руководитель: Волкова Елена Васильевна                                              
ФИО докладчика
ОО, должность, регалии
Тема доклада
Ширинян Марина Витальевна
Методист по английскому языку Центра лингвистического образования издательства «Просвещение»
Первые шаги к обучению смысловому чтению (на материале УМК «Звездный английский» для 2–4 классов)
Нечипоренко Наталья Валентиновна
Учитель русского языка и литературы ГБОУ города Москвы «Школа № 185 им. В.С. Гризодубовой», руководитель методического объединения
Участие семьи в фестивале «Читающая школа» и конкурсах буктрейлеров
Рижская Елена Викторовна
Ведущий методист ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Становление читательских навыков детей дошкольного возраста в детском саду и семье на основе технологии комфортного обучения для формирования метапредметных умений
Болотских Елена Владимировна

Учитель начальных классов высшей категории ГБОУ города Москвы «Школа № 1200», лауреат конкурса «Учитель года», лауреат конкурса «Лучший учитель-предметник»
Эффективные приемы работы с текстом в начальной школе (из опыта работы)
Гриценко Зинаида Александровна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры эстетического воспитания Института педагогики и психологии образования МГПУ
Как не потерять читателя в ребенке при переходе из дошкольной образовательной организации в школу
Ефименко Наталья Ивановна
Учитель русского языка и литературы ГБОУ города Москвы «Школа «Марьино»
Чтение как общение с произведением искусства

СЕКЦИЯ № 4
Особенности формирования и развития читательских компетенций
у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
17.00 – 19.00 Ауд. 204
Руководитель: Борищенко Нелли Геннадьевна                                                                       
ФИО докладчика
ОО, должность, регалии
Тема доклада
Беленко Елена Владимировна
Педагог-психолог ГБОУ города Москвы «Многопрофильная Школа № 1374»
Особенности формирования и развития навыка чтения у обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Кузнецова Марина Павловна, Серегина Ирина Михайловна
Учителя-логопеды ГБОУ города Москвы «Школа № 953»
Особенности формирования осознанного чтения у детей с ОВЗ
Кубасова Инна Васильевна
Логопед ГБОУ города Москвы «Школа № 967»
Развитие и коррекция навыка чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Бабаева Ольга Андреевна
Учителя начальных классов ГБОУ города Москвы «Школа № 967»
Использование специальных методов и приемов при формировании навыка осмысленного чтения у обучающихся с ОВЗ
Курикалова Наталия Михайловна, Лебедева Елена Владимировна,
Арбузова Ирина Владимировна
Специалисты ГБОУ города Москвы «Школа № 109», ГБОУ города Москвы «Школа № 1935»
Развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении в стационаре медицинского учреждения
Пушкина Лариса Вячеславовна
Педагог-психолог ГБОУ города Москвы «Многопрофильная Школа № 1374»
Чтение как приключение. Как влюбить ребенка в чтение и помочь научиться хорошо читать
Горностаев Игорь Сергеевич
Методист Центра специальных форм образования издательства «Просвещение»
Читаю и понимаю. Использование специальных учебных пособий учащимися с трудностями в освоении ООП НОО
Губанова Маргарита Валерьевна
Учитель-логопед ГБОУ города Москвы «Многопрофильная Школа № 1374»
Формирование осмысленного чтения: от рассказывания к чтению
Аббасова Юлия Игоревна
Учитель-дефектолог высшей категории
ГБОУ города Москвы «Многопрофильная Школа № 1374»
Понимание прочитанного – как залог успеха в обучении школьников с ОВЗ

СЕКЦИЯ № 5
Читательские компетенции успешного выпускника:
как надо читать, чтобы пройти
государственную итоговую аттестацию
17.00 – 19.00 Ауд. 205
Руководитель: Тарасова Анна Викторовна
ФИО докладчика
ОО, должность, регалии
Тема доклада
Незваненко Наталья Владимировна
Преподаватель кафедры начального образования ГАУ ДПО СИПКРО
Смысловое чтение: как подготовиться к Всероссийским проверочным работам
Долгова Ольга Владимировна 

Учитель русского языка и литературы ГБОУ города Москвы «Школа № 1590 им. Героя Советского Союза В.В. Колесника», разработчик диагностических материалов по чтению (МЦКО), автор издательства «Интеллект-центр»
Использование тестовых материалов для формирования и диагностики читательской компетенции младших школьников как планируемого результата начального общего образования
Абрамовская Людмила Николаевна

Учитель русского языка и литературы ГБОУ города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова», кандидат педагогических наук, победитель приоритетного национального проекта «Образование» (2015 г.)
Слово слышимое и слово видимое на уроке литературы
Довженко Наталья Викторовна
Учитель русского языка и литературы ГБОУ города Москвы «Школа № 2129», магистр
«Науки юношей питают»… или налицо кризис чтения
Карагодина Наталья Александровна
Учитель английского языка ГБОУ города Москвы «Школа № 777»


Основы развития смыслового чтения выпускников начальной школы в формате основного государственного экзамена по английскому языку
Колерова Юлия Михайловна
Учитель иностранного языка ГБОУ города Москвы «Школа № 1799», финалист конкурса «Учитель года» (2011 г.)
Педагогическая диагностика при обучении смысловому чтению на иностранном языке
Дощинский Роман Анатольевич
Кандидат педагогических наук, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку
Учимся комментировать проблему текста

СЕКЦИЯ № 6
Стратегия чтения в начальной школе:
первые шаги, учимся работать с текстом,
смысловое чтение, диагностика
17.00 – 19.00 Ауд. 202
Руководитель: Трофимова Елена Викторовна
ФИО докладчика
ОО, должность, регалии
Тема доклада
Турусова Александра Рифовна
Учитель начальных классов ГБОУ города Москвы «Школа № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова», автор учебных пособий по литературному чтению
Практика отработки навыка чтения от простого к сложному и диагностика читательской грамотности у учеников начальной школы
Языканова Елена Вячеславовна
Учитель начальных классов, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ города Москвы «Школа № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова», победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНП «Образование» (2007, 2014 гг.)
Формирование навыков смыслового чтения через организацию работы с разными видами текста

Панкова Ольга Борисовна
Заместитель директора ГБОУ города Москвы «Школа Глория», Почетный работник общего образования, победитель конкурса «Грант Москвы в сфере образования»
Диагностика читательской грамотности как один из механизмов формирования читательской компетентности





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий