Через слово - к Человеку!

воскресенье, 31 марта 2019 г.

Москва поделилась опытом преподавания русского языка


29–30 марта 2019 года в Москве состоялся всероссийский семинар «Обучение русскому языку в образовательных организациях Российской Федерации: опыт, проблемы, тенденции». Сегодня, когда на федеральном уровне большое внимание уделяется вопросам укрепления позиций русского языка в мире и его поддержке как государственного и родного, вопросы развития кадрового потенциала в сфере преподавания русского языка особенно актуальны.

В период проведения семинара в столице собрались представители более 50 субъектов Российской Федерации. Всего в семинаре приняли участие свыше 300 человек. Среди них – специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющей государственное управление в сфере образования, представители федеральных стажировочных площадок, руководители образовательных организаций общего и профессионального образования, реализующего программы изучения русского языка, специалисты образовательных организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность по направлению повышения кадрового потенциала педагогических работников, региональные тьюторы, члены предметных ассоциаций учителей русского языка и литературы, специалисты научных организаций, издательств учебной литературы.

Соорганизаторами семинара далеко не случайно выступили Московский центр развития кадрового потенциала образования, Единая независимая ассоциация педагогов города Москвы, Общественная палата города Москвы, ГБОУ города Москвы «Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля». Ведь столичная система образования, ее достижения в значительной степени обязаны в том числе учителям русского языка и литературы. Именно они создают в наших образовательных организациях атмосферу творчества, новаторства и постоянного поиска способов качественного преподавания русского языка. «Русский язык – это не только фактор серьезного образовательного и интеллектуального потенциала наших детей, но и та тема, от которой зависит, и в значительной степени, судьба нашего российского общества и государства. Поэтому вопросы качества преподавания русского языка являются как бы адекватной конструкцией, своеобразным каркасом обучения. Любой преподаватель-нефилолог, находясь внутри своего предмета и будучи удаленным от русского языка как предмета, использует его для погружения школьника в мир математики, физики и т. д., формируя универсальные знания, развивая мыслительные процессы, речь и память. Именно из этих позиций исходит Москва, выстраивая работы по повышению кадрового потенциала образования», – такими словами приветствовала участников семинара М.Н. Лазутова, председатель комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты города Москвы. 
В целом, московский опыт получил высокую оценку коллег из разных регионов, признан успешным со стороны профессионального сообщества. Столичные педагоги обменялись контактами со своими единомышленниками из других субъектов, школы навели мосты дружбы, серьезного межрегионального взаимодействия по вопросам преподавания русского языка. Особенно важно, что по итогам семинара были сформированы замечания и предложения, которые, без сомнения, будут услышаны и приняты к сведению ответственными органами. В частности, прозвучали предложения четко дифференцировать ключевые понятия (язык образования, язык обучения и язык изучения), структурировать нормативную правовую документацию о введении родного (русского) языка и родной (русской) литературы, уточнить формулировку, касающуюся выбора родного языка для изучения («в пределах возможностей, предоставляемых системой образования»), а также разъяснить вопрос права преподавания нового предмета. Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации С.А. Пилипенко поблагодарил участников семинара за подготовленные рекомендации. 









Комментариев нет:

Отправка комментария